Комсомольская правда,
18 февраля 2003 г.
Нужна ли нам «автогражданка»?
615 просмотров
— У меня на столе лежит письмо Земнуховой из Ростовской области под заголовком: «Я разочаровалась в своем президенте». Дочь пишет: «Отец старенький, ездит на древней «шестерке», имеет пенсию 842 рубля, а я — безработная. Мы задыхаемся от безденежья. И теперь, если ввести очередной побор в две тысячи в год, то придется ставить машину на прикол, а отцу без машины невозможно. Куда смотрит наш президент? Почему он отдал нас на откуп безграмотной кучке проходимцев, засевших в думских креслах и издающих идиотские законы?» Жесткое письмо. Как бы ее успокоить?
— Письмо несправедливое. Во-первых, цифра «две тысячи» вырвана из большого документа, где много различных ставок, и к ним применяются коэффициенты. Для Москвы — 2,0 — это уже 4 тысячи, а для глубинки — 0,4 — это 800 рублей. Минус коэффициент сезонности — обычно малообеспеченные люди ездят только летом. Учитывается и стаж водителя, и в итоге цифра страхового взноса может быть уменьшена примерно в четыре раза. И за эти 500 рублей семья Земнуховых получит защиту от ДТП в размере до 160 тысяч рублей по вреду имущества плюс 240 тысяч по вреду жизни и здоровью. А если отец Земнуховой стукнет иномарку? Или сойдутся в аварии два таких малообеспеченных — что они будут делать, не имея денег? Лишатся машин, а то и здоровья — о такой ситуации его дочь не думала?
— А если я живу в одном из регионов России, а ДТП у меня происходит в другом?
— Законом предусмотрено, что страховая компания, которая выдала вам полис, должна иметь своего представителя в каждом субъекте Российской Федерации. И данные о них будут выдаваться вместе с полисом. Если ДТП произошло в Москве, а полис выдан в Пензе, надо просто заполнить соответствующие документы. И если вы оказались виноваты, ваш потерпевший заявит убыток в страховую компанию, которая указана в вашем полисе. И будет здесь получать возмещение.
— Полис дается на автомобиль или на водителя?
— На автомобиль. Но чтобы снизить стоимость страховки для водителей с большим стажем безаварийной езды, можно оговорить в полисе круг допущенных водителей. Однако возможность такого ограничения — это право, а не обязанность страхователя. Страхователь может и не пользоваться им, и полис будет действовать в отношении любого законного пользователя машины, хотя тариф в этом случае может быть выше.
— И что, теперь будет, как на Западе, — стукнулись, обменялись визитками своих страховых компаний?
— Все понимают, что вызывать ГИБДД на каждое ДТП, где подфарники и крыло повреждены, это значит просто парализовать службу. Поэтому если у участников ДТП нет разногласий в обстоятельствах произошедшего, нет пострадавших, они могут составить схему ДТП, заполнить специальные формы извещения о ДТП, которые будут выдаваться вместе с полисом. С этим документом подъехать на ближайший пост, заверить там, затем документы передаются страховой компании для оплаты.
— Дает ли «автогражданка» страховку за пределами страны?
— Нет, только на территории России. Мы сейчас вступаем в «Зеленую карту», в европейскую систему страхования. Примерно год займут все согласования условий нашего вступления. Но доплачивать за страховку при поездке за границу все равно придется.
— Сейчас предлагаемые тарифы и коэффициенты выведены на основании статистики?
— Да, но они не безгрешны. Их надо будет корректировать. И в законе четко предусмотрено, что процедура тарификации будет прозрачной. Правительство будет обязано ежегодно публиковать отчеты статистики.
— Много вопросов по поводу страховых компаний. Мол, в какую можно обращаться?
— Тарифы будут у всех одни. Но сервис будет разный. В любом случае компания должна будет иметь специальную лицензию на страхование гражданской ответственности.
— Некоторые утверждают, что страховые компании заработают на этой процедуре до 5 миллиардов долларов. — Это странная арифметика. По нашим оценкам, в обороте будет задействовано порядка 1 млрд. долларов. А теперь представьте, сколько мы отдадим? Согласованные тарифы занижены процентов на 20. Ежегодно на наших дорогах погибает около 30 тысяч человек и калечится около 200 тысяч — это гигантские суммы выплат. По итогам 2002 года только в Подмосковье рост аварийности составил 41 процент, по стране — больше 10 процентов. Качество подготовки водителей снижается, количество транспорта растет, дисциплина на дорогах снижается. Поэтому тут не то что заработок — в минусе бы не остаться.
ГЕЙКО Ю.
Вся пресса за 18 февраля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Исследования, Маркетинг, Лица, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Общественное мнение, Тарифы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
|
Медвестник, 23 декабря 2024 г.
В России хотят создать прозрачную систему учета врачебных ошибок
|
|
Парламентская газета, 23 декабря 2024 г.
Выплаты участникам СВО вырастут в 2025 году
|
|
ТАСС, 23 декабря 2024 г.
«Преступление и наказание» по-американски: о чем говорит смерть страховщика-процентщика
|
|
Брянская губерния, 23 декабря 2024 г.
Брянские автомобилисты приготовились к электронному взаимодействию со страховщиками
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|